“Немного о нейминге”

"Каждый суслик в поле - агроном", примерно так можно обозначить желание всех и вся самостоятельно придумывать названия для бизнеса или торговой марки. И как от этого творческого зуда лечить?
Уж сколько на эту тему говорено-переговорено, писано-перенаписано, слышано-наслышано. Видимо, не видимо. В смысле - не воспринимается всерьез.

Почему? Скорее всего потому, что каждый считает себя великим творцом, и уж такую чепуху как название придумать - это просто раз плюнуть. Или два. Правда, есть риск попасть себе же на ботинок.

Ведь что такое сильное название для бизнеса/товара/услуги? Это не прикольное, помпезное,  красивое слово или имя жены. Это прежде всего отличие от конкурентов, выделенное определенным смыслом, которое формирует настроение и характер торговой марки или предприятия.

Сильное название продвигает себя само. На сильном названии легко строить продвижение бренда, поскольку у названия уже есть отличительная идея.

Название - это начало бизнеса, начало коммуникации с вашим потребителем. Согласитесь, просто нереально пойти познакомиться лично с каждым потенциальным потребителем вашего товара или услуги. Таким образом, название - это первое с чем сталкивается ваш потребитель при знакомстве с вашим товаром или услугой.


Каждое слово произносится как набор звуков, и создает определенную вибрацию. Помимо звучания, у него есть смысловое наполнение, которое запускает в мышлении потребителя те или иные ассоциации. Все это вместе создает определенный характер и образ вашего товара или услуги. И чем сильней и точней этот образ раскрывает суть вашего торгового предложения, тем больше шансов, что потребитель запомнит именно вас, а не вашего конкурента.

Поэтому название не придумывают. Название разрабатывают - с учетом многих факторов, и прежде всего, со здравым смыслом.

Вот основные правила эффективного нейминга:

  • лучше всего запоминаются названия прямо или косвенно ассоциирующиеся с товаром или услугой

  • хуже всего запоминаются аббревиатуры и не существующие, выдуманные слова

  • название должно быть внятно произносимым, чтобы хорошо восприниматься на слух без искажений

  • название должно соответствовать стоимости товара или услуги

  • название должно быть близко потребителю (целевой аудитории)


И если вдруг вы все-таки решили разрабатывать имя самостоятельно, пожалуйста, убедительная просьба - не тестируйте название на ваших сотрудниках, родственниках и друзьях. Потому что сотрудники - лица заинтересованные, родственники обожают умничать по каждому поводу, а друзья по-дружески обосрут любое начинание. И в итоге каждый вам выдаст свое личное мнение, а не реальную оценку названия.

Лучше всего - выберите из вашего не близкого окружения людей хотя бы отдаленно напоминающих ваших потребителей, и зачитайте им 5-10 вариантов названий.

Перезвоните им на следующий день и пусть они вам скажут название, которое вспомнят первым. Вот его и можете рассматривать на должность вашего представителя в местах продаж.

А лучше - закажите разработку названия нам. А сами занимайтесь развитием вашего бизнеса. Так гораздо эффективней. Еще и удовольствие получите :)

 
Задать вопрос
Ваше имя и фамилия*
Контактный телефон Электронный адрес *
Название организации
Текст сообщения
* - Поля, обязательные для заполнения